С 2021 года в России начали действовать новые правила торговли, бытового обслуживания

 — постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 742 «О внесении изменений и дополнений в Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и др. 

О новых правилах бытового обслуживания

Проект постановления разработан с учетом общего вектора динамического соответствия форм обслуживания населения (на современном этапе отмечается изменение оснащенности исполнителей услуг разнообразными прогрессивными техническими средствами, позволяющими в том числе в целом ряде случаев выполнять заказ на дому у заказчика, что значительно расширяет перечень бытовых услуг, оказываемых в рамках выездных форм обслуживания).

С целью сохранения возможности равноценного правового регулирования различных видов бытового обслуживания структура проекта предусматривает особенности оказания отдельных видов услуг (выполнения работ).

Проект также предусматривает усовершенствование форм коммуникации между участниками правоотношений. Так, потребителю предоставляется право (соответственно, исполнителю – возможность) использования специальных сервисов, позволяющих обеспечить учет анализа потребительских рекламаций на качество бытовых услуг. Данный инструмент помогает потребителю сделать осознанный выбор, опираясь (среди прочего) на данные о сравнительных характеристиках конкурирующих услуг.

В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Из новых правил убрали положения, дублирующие нормы Закона о защите прав потребителей: теперь в правилах отсутствует порядок выплаты неустойки и перечень прав потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы). 

Также по новым правилам для исполнителя не установлена обязанность применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого подтверждено сертификатом или декларацией соответствия. 

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года.

Опубликовано: 12.01.2021

TOP
×
Заказать обратный звонок
Мы вам перезвоним в ближайшее время.